14.04.2023

Героический эпос народов России

Формирование нового поколения, обладающего знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющего традиционные нравственные ценности, готового к мирному созиданию и защите Родины – задача, которая легла в основу Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Выполнить эту задачу невозможно без изучения своих корней, собственных традиций, культурных ценностей и символов. Духовно-нравственное воспитание тесно связано с традиционной культурой народа.

Проект посвящен одному из главных аспектов народной литературы — героическому эпосу. Направлен на развитие единого культурно-образовательного пространства России, призван приобщить молодое поколение к ценностям и культуре своего народа, привить взаимоуважение и бережное отношение не только к своей культуре, но и культуре других народов нашей страны, а также чтению книг.

В рамках проекта будет создан цикл из 12 познавательных радиопередач, посвященных следующим эпическим произведениям:
1. Якутский эпос «Олонхо»
2. Карело-финский эпос «Калевала»
3. Калмыцкий эпос «Джангар»
4. Нартский эпос у народов Северного Кавказа
5. Лезгинский эпос «Шарвили»
6. Эвенкийский эпос «Нимнгакан»
7. Башкирский эпос «Урал-батыр»
8. Бурято-монгольский эпос «Гэсэр»
9. Алтайский эпос «Маадай-кара»
10. Татарский эпос «Идегей»
11. Русские былины
12. О жанре героический эпос
В каждой части цикла будут изложены ключевые факты в рассматриваемом эпосе, а также вкратце изложен его сюжет.

Также одним из продуктов проекта станут мультимедийные картины с изображением основного сюжета эпоса и небольшой информацией о нем.

Проект реализуется при поддержке Департамента культуры города Москвы.

Художник представленной картины: Магонова Лидия
Другие проекты
Внимание Фонда Николая Расторгуева привлекли писатели, чьи имена сегодня, что называется, «не на слуху». Их мало читают, десятилетиями или даже столетиями не переиздают. Они не включены ни в школьную программу, ни в списки «100 лучших».
Проект направлен на популяризацию патриотического воспитания и укрепление чувства национальной гордости.